Информационно-библиотечный центр МБОУ г. Мурманска СОШ № 11 переходит на новый качественный уровень предоставления библиотечных услуг, предоставляя информацию, ресурсы и консультативную поддержку, способствуя социальной адаптации учащихся общеобразовательной школы и создавая условия для самообразования и развития информационной культуры личности всех участников образовательных отношений. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования и развивает воображение, помогая им стать ответственными гражданами. Информационно - библиотечный центр - это новое структурное подразделение МБОУ г. Мурманска СОШ № 11.
Информационно - библиотечный центр функционирует как традиционная библиотека с элементами медиатеки. Компьютеризация позволила раздвинуть рамки источников информации на различных носителях и расширить ассортимент предлагаемых услуг. Информационно - библиотечный центр – это тот вариант модернизации школьной библиотеки, который в настоящее время доступен и необходим каждой школе. Он является важнейшим информационным и культурно – образовательным центром социума, так как от уровня информационно - библиотечного обслуживания во многом зависит достижение нового качества образования. В информационно - библиотечном центре специальным образом организованы условия, которые активно способствуют формированию информационной культуры учащихся (в широком смысле), их самостоятельной активности, а также повышению профессиональной квалификации учителей с помощью средств новых информационных технологий. В информационно-педагогической среде, которую представляет собой информационно - библиотечный центр, становятся возможными новые формы в организации познавательной, коммуникативной и творческой деятельности всех ее потребителей (школьников, педагогического коллектива), в том числе, для создания собственных средств информации (видеоматериалов, газет, журналов и пр.), для участия в телекоммуникационных проектах.
Создание единого информационного образовательного пространства – необходимость сегодняшнего дня. Библиотека должна принимать самое активное участие в управлении всеми информационными потоками в школе, направленными на образование. Такое положение позволит ей стать одним из центральных звеньев в построении информационной структуры школы. Ключевым фактором успеха в становлении нового качества является активное использование библиотекой новых информационных технологий. Движение в этом направлении призвано пополнить новым содержанием образовательные программы, внедрять новые формы и методы организации деятельности учащихся разного возраста, обеспечить инновационное развитие самой библиотеки, выстроить новые формы взаимодействия с другими библиотеками, с педагогическим сообществом. Для этого, прежде всего, необходимо достаточное материально-техническое оснащение библиотеки. В рамках инновационного проекта создана модель информационно-библиотечного центра, соответствующая требованиям ФГОС.