Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
В МБОУ г. Мурманска СОШ № 11 с 01.09.2024 осуществляется реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Формы учебной деятельности с применением ДОТ, используемые в образовательном процессе, отражаются педагогами в рабочих программах: лекция, консультация, семинар, практическое занятие, лабораторная работа. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения: работа с электронным учебником; просмотр видеолекций; прослушивание аудиокурсов; компьютерное тестирование; изучение учебных и методических материалов.
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
При реализации образовательных программ начального общего образования, основного общего образования в соответствии с рабочими программами в МБОУ г. Мурманска СОШ № 11 используются элементы электронного обучения.
Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий обеспечивается защита сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Главными целями применения дистанционных образовательных технологий как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:
- повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;
- предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания.
При организации учебного процесса дистанционные образовательные технологии используются в классно-урочной системе, в воспитательной работе, при подготовке к ОГЭ, при участии в различных конкурсах.
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС. Реализуется применение учебно-методических пособий и ресурсов онлайн-платформ, таких как РЭШ, Учи.ру, Инфоурок, ЯКласс и других ресурсов.
Формы учебной деятельности с применением ДОТ, используемые в образовательном процессе: лекция, консультация, практическое занятие, лабораторная работа.
Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения: работа с электронным учебником; просмотр видеолекций и видеоуроков; прослушивание аудио; компьютерное тестирование; изучение учебных и методических материалов.
В период длительного отсутствия обучающегося в школе по уважительной причине имеется возможность консультирования через электронный дневник, электронную почту, посредством Сферум или мессенджера Сферум.
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации применяется: использование дистанционных образовательных технологий, позволяющих организовать дистанционное обучение (повышение квалификации, профессиональную переподготовку) учителя.